Как убрать сильный блеск металла?

GTA:V Modding with ZModeler3 discussion.
Post Reply
RandyMDLR
Posts: 11
Joined: Fri Aug 02, 2024 12:12 pm

Как убрать сильный блеск металла?

Post by RandyMDLR »

Здравствуйте, срочно нужна помощь. Недавно начал разбираться в создании транспорта. Сделал мотоцикл, но металлические части получаются чересчур блестящими. Первый скриншот - пример мотоцикла Daemon ( у него используется текстура для метала - vehicle_generic_detail2 ). И на нём металл выглядит таким, как мне надо. Я создаю свой мотоцикл, Скриншот 2, делаю для него новый материал, где диффуз черный, а в игре он всё равно весь блестит очень сильно. Как это поправить?
Скриншот 1 - https://imgur.com/H6dQXzl
Скриншот 2 - https://imgur.com/bmXRuIQ
Скриншот 3 ( 2 мотоцикла рядом в сравнении ) - https://imgur.com/tUwNRS6
RandyMDLR
Posts: 11
Joined: Fri Aug 02, 2024 12:12 pm

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by RandyMDLR »

Ну и допустим если добавлять текстуру нормалей, нормали в игре не отображаются. Как я понимаю, почему нормали и цвет металла не работает - потому что текстуры не запекаются , как-то так я это понимаю, как это исправить?
User avatar
Oleg
Site Admin
Posts: 14662
Joined: Fri Feb 06, 2004 3:54 am
Contact:

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by Oleg »

блеск и отражения в игре регулируются текстурой в слоте SPECMAP. красный канал этой текстуры регулирует силу блесков Specular, зеленый канал регулирует отражения внешнего мира. если положить в слот обычную текстуру vehicle_generic_smallspecmap (белая) то и блик и отражения будут по максимуму.

Для работы текстуры нормалей, у модели должны быть тангенты (в свойствах геометрии) и программа должна их вычислить (это делает инструмент Surface\Normals\Calculate). Вычисляются тангенты по топологии развертки UV#1, так-что у объекта должна быть более-менее аккуратная развертка на текстуру (собственно, использование текстуры нормалей это подразумевает).
RandyMDLR
Posts: 11
Joined: Fri Aug 02, 2024 12:12 pm

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by RandyMDLR »

Хорошо, спасибо, сейчас попробую сделать так.
RandyMDLR
Posts: 11
Joined: Fri Aug 02, 2024 12:12 pm

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by RandyMDLR »

Да, спасибо Олег! Все получилось
RandyMDLR
Posts: 11
Joined: Fri Aug 02, 2024 12:12 pm

Post by RandyMDLR »

Разве что не до конца понял по поводу нормалей. Я в свойствах объекта в Verticles выбрал Format - Tangents. Дальше я выделил объект ( он становится красным получается ). Выбираю режим точек, выделяю все точки, а потом Surface\Normals\Calculate. И что потом? Куда дальше нажимать? и не могу понять что значит "Вычисляются тангенты по топологии развертки UV#1". Мне нужно открыть uv mapper? Просто развертку я делал в Blender, она готовая в модели
User avatar
Oleg
Site Admin
Posts: 14662
Joined: Fri Feb 06, 2004 3:54 am
Contact:

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by Oleg »

если в свойствах включены "Tangents", то инструмент Surface\Normals\Calculate обновляет не только нормали (они отрисовываются линиями), но и тангенты (они не отрисовываются).

Для проверки можно применить на материале в слоте BUMP какую-нибудь тектсуру рельефности (шершавости, типа Кожа или Асфальт) - если всё сделали верно, то в 3D увидите материал с рельефоом.
RandyMDLR
Posts: 11
Joined: Fri Aug 02, 2024 12:12 pm

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by RandyMDLR »

Ничего не получалось, пока использовал материал ГТАшный. Создал новый и всё получилось, спасибо!
RandyMDLR
Posts: 11
Joined: Fri Aug 02, 2024 12:12 pm

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by RandyMDLR »

Олег здравствуйте ещё раз, ещё один вопрос по поводу отражений. А как сделать так, чтобы был черный цвет у деталей транспорта и он при этом блестел ( типо как при покраске автомобиля в чёрный металлик, при этом не хочу использовать vehicle paint дополнительный на эти части ). А то я пробовал, не получается.

Вот скриншот: https://imgur.com/a/xTosRIO
User avatar
Oleg
Site Admin
Posts: 14662
Joined: Fri Feb 06, 2004 3:54 am
Contact:

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by Oleg »

белая текстура в слоте SPECMAP
RandyMDLR
Posts: 11
Joined: Fri Aug 02, 2024 12:12 pm

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by RandyMDLR »

При использовании белой текстуры в SPEC, как бы я ни крутил красный и зеленый каналы, отражение работает оп максимуму. Может я настраиваю материал неправильно, снизу отправил скрины параметров материала

https://imgur.com/a/P8FE8Uh
User avatar
Oleg
Site Admin
Posts: 14662
Joined: Fri Feb 06, 2004 3:54 am
Contact:

Re: Как убрать сильный блеск металла?

Post by Oleg »

пробуй разные текстуры, смотри какой эффект. зелёную (0, 255, 0), потом тёмно-зелёную (0, 128, 0),потом красную (255, 0, 0) и тёмно-красную (128, 0, 0) и смотри как в игре меняется. у меня нет готово го рецепта, подбирай текстуру. настройки материала вряд ли сильно повлияют. может еще красный канал в вершинках чуть затемнить попробуй.
Post Reply