Кстати, Олег, а что делать, когда текстуры не грузятся при открытии z3d?
Неоднократно было такое. Я так понимаю из-за того, что текстуры были подгружены в z3d из разных папок (например, болванка шины лежит в .wft рядом с текстурами, но не в папке с текущим z3d), расположение которых могло измениться (но было и такое, что ничего не менялось, но текстуры переставали грузиться). Как бы на первый взгляд то ладно -- не подгрузилось, закрыл, закинул текстуры рядом с z3d, открыл снова.. вот только змоделер либо опять выдаст ошибку про текстуры, либо откроет без ошибок, но произойдет куда более неприятная вещь: некоторые материалы сбросятся на дефолтный белый (впрочем, когда ошибку выдает происходит то же самое). Абсолютно рандомная фигня. Докучи у меня еще было и такое, что в целом материалы как бы "съезжали", то есть модель, например, использовала материалы А Б и С, а теперь использует, условно, А В и Е, плюс еще и дефолтный может появиться.
И как бы такое выискивать и фиксить очень затратно по времени, по нервам еще более затратно.
Когда начинал моды делать, то беспорядочно грузил текстуры из разных папок: вехшейр оттуда, эти текстуры отсюда, такие текстуры из такой папки, итд итд. Но эта проблема быстро сказала мне, что так делать не нужно и теперь стараюсь держать текстуры строго рядом с z3d (кроме вехшейр, хотя и они иногда рядом кладутся), но, как показывает практика, иногда и это не помогает.
На днях хотел немного освежить свой старый мод, а он упорно открывается неправильно. И сколько бы я запрашиваемые текстуры не клал рядом они никак не подгружаются. Если в пустую сцену гружу все текстуры, а затем жму "Совместить", то это тоже никак не помогает -- материалы все равно уезжают и становятся дефолтным материалом.
Также это происходит когда тебе кидают z3d и ты открываешь чужой.
Можно ли как-то узнать инфу о z3d, путях текстур, чтобы воссоздать эти пути и открыть сцену нормально?
Ну и вдогонку вопрос про ZM3: почему при сохранении файла как old z3d убиваются цвета вершинок и убивается UV2 канал, очень сильно портит малину и добавляет огромное количество работы, учитывая что в Двойке нет даже примитивного unwrap. Как бы когда моделью глубоко занимаешься, то прогоняешь ее через 3дмакс, там все маппишь, все анврапишь, потом уже в Двойке из первого канала второй создаешь (тоже, впрочем, не всегда применимо, ибо не всегда маппинг подходит для второго канала (читай грязи)).
ZM2 Не подгружаются текстуры при открытии z3d
Moderator: Oleg
- retarded_chicken
- Posts: 7
- Joined: Thu Aug 29, 2024 8:15 pm
Re: ZM2 Не подгружаются текстуры при открытии z3d
про слетающие материалы это какой-то баг. если сможешь точно воспроизвести его на каком-то файле, скинь я посмотрю.
с текстурами, загруженными из .ytd и .yft файлов вообще сложность. их надо либо сохранить рядом с .z3d фалом как .dds файлы, или включать опцию "Store textures" для .z3d файлов. При открытии .z3d файла, программа может искать текстуры в оригинальной папке, но этого нельзя сделать для повторной загрузки тектсуры изнутри .ytd или .yft файла. Пути по которым можно искать текстуры программа держит в окне настроек Settings->Services->Textures. И сохраняет их в каждом .z3d файле. Если много грузить "чужих" .z3d файлов, то в списке папок для текстур со временем будет большая куча мусора. рекомендую поудалять там лишнее по максимуму.
с текстурами, загруженными из .ytd и .yft файлов вообще сложность. их надо либо сохранить рядом с .z3d фалом как .dds файлы, или включать опцию "Store textures" для .z3d файлов. При открытии .z3d файла, программа может искать текстуры в оригинальной папке, но этого нельзя сделать для повторной загрузки тектсуры изнутри .ytd или .yft файла. Пути по которым можно искать текстуры программа держит в окне настроек Settings->Services->Textures. И сохраняет их в каждом .z3d файле. Если много грузить "чужих" .z3d файлов, то в списке папок для текстур со временем будет большая куча мусора. рекомендую поудалять там лишнее по максимуму.
- retarded_chicken
- Posts: 7
- Joined: Thu Aug 29, 2024 8:15 pm
Re: ZM2 Не подгружаются текстуры при открытии z3d
Ну, ytd и yft это файлы из Пятерки, я в тред по ZM2 зашел и название соответствующее дал ) ZM3 насколько я знаю у тебя подкидывает пустые болванки на место текстур, которые не удается найти. Таким образом не сбивая материалы. Двойка так не делает, поэтому и спрашиваю существует ли возможность узнать пути, на которые ссылается конкретный z3d. Так что за подсказку с Settings->Services->Textures большое спасибо. Открыл сейчас проблемный z3d, чекнул, а он ссылается на диск F, которого у меня более нет, теперь это диск E. Полагаю нужно будет попробовать создать небольшой раздел на диске, в котором можно будет дублировать недостающие пути, а затем уже заменять каждую текстуру на текстуру из другой папки, чтобы z3d больше не искал ее в мертвых разделах. Все еще непонятно конечно почему не подтягивает текстуры НЕ по старому пути, которые лежат рядом, но что поделать.
Не знал что в >Textures можно посмотреть пути для отдельно взятого z3d, я думал там только общие, которые добавляешь (вехшейр там, например).
Не знал что в >Textures можно посмотреть пути для отдельно взятого z3d, я думал там только общие, которые добавляешь (вехшейр там, например).
Re: ZM2 Не подгружаются текстуры при открытии z3d
двойка это очень старый продукт. многое из того, что там не реализовано или работает не так как хотелось бы, исправлено в тройке. те же текстуры при открытии файла тройка, на всякий случай если так и не нашла, посмотри ещё и в текущей папке тоже.
- retarded_chicken
- Posts: 7
- Joined: Thu Aug 29, 2024 8:15 pm
Re: ZM2 Не подгружаются текстуры при открытии z3d
Не, разобрался что и как. Был еще один z3d (как раз не мой, который мне скинули), там тоже текстуры не подгружало, даже если они рядом с z3d, я открыл, путь запрашиваемый поглядел, закрыл, воссоздал путь, снова открыл и все загрузилось без ошибок.