Некорректное отображение после экспорта из 3ds max

Troubleshooting gudes, solutions and other ZModeler3-related discussion

Moderator: Oleg

Post Reply
User avatar
RomashkaBeast
Posts: 2
Joined: Fri Dec 25, 2020 3:57 am

Некорректное отображение после экспорта из 3ds max

Post by RomashkaBeast »

Всем здравия! Скачивал данную модель с какого то свободного ресурса. Исходник модели выглядит как положено, но после экспорта и последующего импорта всё изменяется, не в лучшую сторону. Пробовал рассчитать нормали в занозе, проблема с тенями и освещением изчезает, но к сожалению это даёт негативный эффект, в виде кривого сглаживания по всей модели, с другими моделями такого не было и инстумент справлялся на ура. Есть какие либо идеи, как исправить затенение, или модель можно выбросить в помойку?
Image
Last edited by RomashkaBeast on Thu Mar 30, 2023 6:12 pm, edited 2 times in total.
User avatar
RomashkaBeast
Posts: 2
Joined: Fri Dec 25, 2020 3:57 am

Re: Некорректное отображение после экспорта из 3ds max

Post by RomashkaBeast »

Также имеется исходник в формате obj, но при импорте в занозу те же проблемы что и после экспорта из макса. Единственный нормально отображающийся исходник, в формате max.
User avatar
Oleg
Site Admin
Posts: 14095
Joined: Fri Feb 06, 2004 3:54 am
Contact:

Re: Некорректное отображение после экспорта из 3ds max

Post by Oleg »

Скорее всего у модели отсутствуют тангенты необходимые для BUMP шейдера. Надо включить тангенты в свойствах геометрии Mesh->Vertices->Format.

Если пересчета нормалей не избежать, то последствия этого инструмента на острых гранях можно исправить инструментом Surface\Normals\Smooth. Можно ко всему обекту, можно локально.

P.S. здесь англоязычный форум, желательно писать на английском, чтоб вопросы и ответы были понятны всем. Мало конечно кто пользуется поиском по форуму, чаще сразу спрашивают, но так хотя бы, например, через поиск google смогут выйти на тему с решением своей проблемы.
Post Reply