Здравствуйте, срочно нужна помощь. Недавно начал разбираться в создании транспорта. Сделал мотоцикл, но металлические части получаются чересчур блестящими. Первый скриншот - пример мотоцикла Daemon ( у него используется текстура для метала - vehicle_generic_detail2 ). И на нём металл выглядит таким, как мне надо. Я создаю свой мотоцикл, Скриншот 2, делаю для него новый материал, где диффуз черный, а в игре он всё равно весь блестит очень сильно. Как это поправить?
Скриншот 1 - https://imgur.com/H6dQXzl
Скриншот 2 - https://imgur.com/bmXRuIQ
Скриншот 3 ( 2 мотоцикла рядом в сравнении ) - https://imgur.com/tUwNRS6
Как убрать сильный блеск металла?
Re: Как убрать сильный блеск металла?
Ну и допустим если добавлять текстуру нормалей, нормали в игре не отображаются. Как я понимаю, почему нормали и цвет металла не работает - потому что текстуры не запекаются , как-то так я это понимаю, как это исправить?
Re: Как убрать сильный блеск металла?
блеск и отражения в игре регулируются текстурой в слоте SPECMAP. красный канал этой текстуры регулирует силу блесков Specular, зеленый канал регулирует отражения внешнего мира. если положить в слот обычную текстуру vehicle_generic_smallspecmap (белая) то и блик и отражения будут по максимуму.
Для работы текстуры нормалей, у модели должны быть тангенты (в свойствах геометрии) и программа должна их вычислить (это делает инструмент Surface\Normals\Calculate). Вычисляются тангенты по топологии развертки UV#1, так-что у объекта должна быть более-менее аккуратная развертка на текстуру (собственно, использование текстуры нормалей это подразумевает).
Для работы текстуры нормалей, у модели должны быть тангенты (в свойствах геометрии) и программа должна их вычислить (это делает инструмент Surface\Normals\Calculate). Вычисляются тангенты по топологии развертки UV#1, так-что у объекта должна быть более-менее аккуратная развертка на текстуру (собственно, использование текстуры нормалей это подразумевает).
Re: Как убрать сильный блеск металла?
Хорошо, спасибо, сейчас попробую сделать так.
Re: Как убрать сильный блеск металла?
Да, спасибо Олег! Все получилось
Разве что не до конца понял по поводу нормалей. Я в свойствах объекта в Verticles выбрал Format - Tangents. Дальше я выделил объект ( он становится красным получается ). Выбираю режим точек, выделяю все точки, а потом Surface\Normals\Calculate. И что потом? Куда дальше нажимать? и не могу понять что значит "Вычисляются тангенты по топологии развертки UV#1". Мне нужно открыть uv mapper? Просто развертку я делал в Blender, она готовая в модели
Re: Как убрать сильный блеск металла?
если в свойствах включены "Tangents", то инструмент Surface\Normals\Calculate обновляет не только нормали (они отрисовываются линиями), но и тангенты (они не отрисовываются).
Для проверки можно применить на материале в слоте BUMP какую-нибудь тектсуру рельефности (шершавости, типа Кожа или Асфальт) - если всё сделали верно, то в 3D увидите материал с рельефоом.
Для проверки можно применить на материале в слоте BUMP какую-нибудь тектсуру рельефности (шершавости, типа Кожа или Асфальт) - если всё сделали верно, то в 3D увидите материал с рельефоом.
Re: Как убрать сильный блеск металла?
Ничего не получалось, пока использовал материал ГТАшный. Создал новый и всё получилось, спасибо!