Mafia 2 Export Detailed Cars
Moderator: Oleg
Mafia 2 Export Detailed Cars
Привет Олег.
Не так давно я тебя просил найти решение ограничений в экспортере машин для Mafia 2, с 32-х битными моделями из Mafia 2DE. Ребята из форума нашли решение, которое должно точно нам помочь и тебе не составит труда это сделать.
Всё это время мы пытались обойти ограничения на одних Vertex и Index файлах, но игра может спокойно принять множество этих файлов и у машин, а не только у карт. Если модель будет тяжелой в экспорте, можешь задать лимит для Vertex и Index файлов, что бы они разбивались на части, как при экспорте карт и не ломало тем самым модель автомобиля.
Я у себя делал тест и закидывал через сторонний инструментарий к мафии 2, ещё одну модель не урезанного автомобиля к своему сконвертированному через Zmodeler 3 урезанному под требования автомобилю и игра спокойно приняла модели и ничего не сломало.
Множество файлов создалось и всё это также спокойно может работать, без ущерба моделям.
Я не так часто тебя о чём то прошу, но буду рад если ты не проигнорируешь просьбу активному пользователю.
Вот файл с автомобилем сконвертированным под существующие требования Zmodeler 3, но с поделенными на части файлами Vertex и Index. Пожалуйста посмотри его и дай ответ. Потому что многие люди ( а у меня большой опыт пользования ZModeler 3 , более пяти лет) не рады этим ограничениям, как и я сам и от этого многие отказываются в моддинге.
Не так давно я тебя просил найти решение ограничений в экспортере машин для Mafia 2, с 32-х битными моделями из Mafia 2DE. Ребята из форума нашли решение, которое должно точно нам помочь и тебе не составит труда это сделать.
Всё это время мы пытались обойти ограничения на одних Vertex и Index файлах, но игра может спокойно принять множество этих файлов и у машин, а не только у карт. Если модель будет тяжелой в экспорте, можешь задать лимит для Vertex и Index файлов, что бы они разбивались на части, как при экспорте карт и не ломало тем самым модель автомобиля.
Я у себя делал тест и закидывал через сторонний инструментарий к мафии 2, ещё одну модель не урезанного автомобиля к своему сконвертированному через Zmodeler 3 урезанному под требования автомобилю и игра спокойно приняла модели и ничего не сломало.
Множество файлов создалось и всё это также спокойно может работать, без ущерба моделям.
Я не так часто тебя о чём то прошу, но буду рад если ты не проигнорируешь просьбу активному пользователю.
Вот файл с автомобилем сконвертированным под существующие требования Zmodeler 3, но с поделенными на части файлами Vertex и Index. Пожалуйста посмотри его и дай ответ. Потому что многие люди ( а у меня большой опыт пользования ZModeler 3 , более пяти лет) не рады этим ограничениям, как и я сам и от этого многие отказываются в моддинге.
- Attachments
-
- shubert_pickup.sds.rar
- (4.02 MiB) Downloaded 232 times
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
так, еще раз и подробнее, что имеено игра смогла сделать после таких изменений?
само наличие нескольких файлов VertexBufferPool_* и IndexBufferPool_* проблемы не решает. Игра загружает их все, пока они есть. Проблема, насколько я сейчас вижу, в самой структуре данных для объекта - к нему на каждый LOD подвязыается только один VertexBuffer и один IndexBuffer. При этом IndexBuffer использует двухбайтовые индексы для ссылки на вершинки (вот тут ограничение в 64к вершинок).
само наличие нескольких файлов VertexBufferPool_* и IndexBufferPool_* проблемы не решает. Игра загружает их все, пока они есть. Проблема, насколько я сейчас вижу, в самой структуре данных для объекта - к нему на каждый LOD подвязыается только один VertexBuffer и один IndexBuffer. При этом IndexBuffer использует двухбайтовые индексы для ссылки на вершинки (вот тут ограничение в 64к вершинок).
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Классическая версия мафия 2 никогда не сможет загружать модели свыше 64k вершинок, просто потому что нет ни системы, ни флага так что можно загрузить 32-битный буфер.Oleg wrote: ↑Sun Mar 28, 2021 8:32 am так, еще раз и подробнее, что имеено игра смогла сделать после таких изменений?
само наличие нескольких файлов VertexBufferPool_* и IndexBufferPool_* проблемы не решает. Игра загружает их все, пока они есть. Проблема, насколько я сейчас вижу, в самой структуре данных для объекта - к нему на каждый LOD подвязыается только один VertexBuffer и один IndexBuffer. При этом IndexBuffer использует двухбайтовые индексы для ссылки на вершинки (вот тут ограничение в 64к вершинок).
Mafia 2 Definitive Edition содержит флаг и систему, чтобы игра знала, как загрузить 32-битный буфер. В этой версии персонажи использовать 32-битные модели. Например vitm3.sds имеет 136711 вершинок.
Было бы неплохо получить новый фильтр для M2DE, который может экспортировать 32-битные буферы.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Попробуй пожалуйста посмотреть этот ремастер Mafia 2, может там получится обойти это ограничение.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
скинь мне этот .sds файл.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
интересная деталь - они лажанулись с экспортом модели, на каждый треугольник у них свои три вершинки. и на 46К треугольников вышло 136К вершинок. при правильном экспорте модели (когда одинаковые вершинки соседними полигонами используются совместно, не дублируя идентичные вершинки) они бы вписались в 64К вершинок.
будет смешно, если из-за этого бага им пришлось делать 32-битные индексы для поддержки более 64К вершинок))
будет смешно, если из-за этого бага им пришлось делать 32-битные индексы для поддержки более 64К вершинок))
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Скинь мне еще default.mtl файл(ы) из этой версии игры. Если не ошибаюсь, на ранних стадиях изучения этого вопроса было установлено, что в свойствах материала ещё как-то прописана "32-битность" индексов (при подсовывании другого материала переставала работать игра с 32-битными моделями или что-то такое происходило).
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Я попробую в разумные сроки исправить импорт, чтоб модель могла загружаться (такую геометрию придется "резать" на несколько объектов для ZModeler, что создаёт сложности при импорте и создании сцены).
С экспортом (склейкой таких разрезанных моделей) могут быть дополнительные сложности, я пока не изучал этот вопрос.
Но как показывает практика, такие вещи лучше сразу делать "от и до", поскольку очень сложно переключаться с одной задачи на другую через даже небольшие промежутки времени.
С экспортом (склейкой таких разрезанных моделей) могут быть дополнительные сложности, я пока не изучал этот вопрос.
Но как показывает практика, такие вещи лучше сразу делать "от и до", поскольку очень сложно переключаться с одной задачи на другую через даже небольшие промежутки времени.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Вот default.mtl из Mafia 2 Definitive Edition. Они поменяли шейдера/настройки, но не критично, на вид всё тоже самое.
Если нужно будет я могу посмотреть какой нибудь тяжелый автомобиль и тоже его скинуть.
Если нужно будет я могу посмотреть какой нибудь тяжелый автомобиль и тоже его скинуть.
- Attachments
-
- default.mtl.rar
- (551.13 KiB) Downloaded 228 times
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
К сожалению, в M2DE нет машины, имеющей 32-битные файлы.
Тем не менее, мне удалось преобразовать пользовательскую 16-битную модель машины в 32-битную.
Я тестировал его в M2DE, игра может загрузить его нормально. Кстати, FPS не падает при подъеме на крышу.
Я также тестировал классическую версию. К сожалению, 32-битная модель в Mafia 2 (Classic) не появилась.
Я сделал это на примере Chevrolet BelAir от Agens. Он сделал эту модель очень давно. Модель имеет 65393 вершинок.
Модель на картинке ниже имеет 32-битные файлы:
Кстати, я прилагаю анализ шейдеров, который я сделал в прошлом году:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Анализ основан на программе Toolkit. Его можно скачать отсюда: https://cdn.discordapp.com/attachments/ ... 032021.zip
Тем не менее, мне удалось преобразовать пользовательскую 16-битную модель машины в 32-битную.
Я тестировал его в M2DE, игра может загрузить его нормально. Кстати, FPS не падает при подъеме на крышу.
Я также тестировал классическую версию. К сожалению, 32-битная модель в Mafia 2 (Classic) не появилась.
Я сделал это на примере Chevrolet BelAir от Agens. Он сделал эту модель очень давно. Модель имеет 65393 вершинок.
Модель на картинке ниже имеет 32-битные файлы:
Кстати, я прилагаю анализ шейдеров, который я сделал в прошлом году:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Анализ основан на программе Toolkit. Его можно скачать отсюда: https://cdn.discordapp.com/attachments/ ... 032021.zip
- Attachments
-
- chevroletbelair_32bit.zip
- Модель с 32-битными буферами
- (3.75 MiB) Downloaded 215 times
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
это меньше чем 64K (64*1024 = 65536). Возможно, поэтому и проблем с машиной не наблюдается. Но вцелом, да, я вижу, она на 32-битном индексбуффере собрана.Модель имеет 65393 вершинок.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Импорт вроде сделал. Экспорт сейчас кажется нетурдной задачей, попробую на выходных с ней справиться.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Если нужно будет что нибудь ещё или протестировать, сообщай я всегда на связи.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
И ещё я хотел бы попросить, сделать экспорт моделей отдельным фильтром или в опциях каких, ну что бы выбиралось версия classic или de. Если возможно.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
на данный момент ничем не отливаются импорт/экспорт de и классической версии. база материалов разная и буферы 32-битные в de версии могут быть. в остальном не вижу необходимости что-то указывать - экспортированные модели до 64К для de и classic ничем не отличаются.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Я сделал не большой конверт тяжелого автомобиля. У него чуть больше 200к вершин. Может для проверки подойдет. На экспорте vertex 8,4 мб. Реимпорт работает, автомобиль сломанный. Может в 32 битном формате его не будет ломать.
Вот: https://disk.yandex.ru/d/aZq7d7eD4FjNdA
Вот: https://disk.yandex.ru/d/aZq7d7eD4FjNdA
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
хорошо, попробую на нем.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
попробуй в первом приближении тест экспорта.
меня интересует, работает ли микс из 16-битных и 32-битных буферов в одном файле IndexBufferPool_0.
для ZModeler разницы нет, а как игра на это смотрит?
16-битные буферы для веток "rain" и что-то там еще в иерархии. сама модель целиком на 32-битный буфер уходит.
меня интересует, работает ли микс из 16-битных и 32-битных буферов в одном файле IndexBufferPool_0.
для ZModeler разницы нет, а как игра на это смотрит?
16-битные буферы для веток "rain" и что-то там еще в иерархии. сама модель целиком на 32-битный буфер уходит.
- Attachments
-
- Mafia II.zip
- (202.26 KiB) Downloaded 203 times
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
О,Спасибо! Щас проверю.
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
Блин, не могу сделать скрин. Не fraps, не другая прога не видит игру.
В общем, после zmodeler 3, машина в игре к сожалению разломанной получилось. Можно сесть, запрыгнуть, игра работает при этом.
Я через Toolkit сделал фикс этому автомобилю, там есть в опциях, режим 32 битного сохранения модели и в игре этот автомобиль, стал нормальным, но видимо также срабатывает ограничитель материалов и у 32 битных машин, как и в старой 16 версии и при разбитии окна или если при попытке залезть на автомобиль игра виснет. Тут видимо проблема решиться уменьшением количества материалов.
Вот этот автомобиль после фикса в Toolkit. С этим модель отличная не поведенная.
В общем, после zmodeler 3, машина в игре к сожалению разломанной получилось. Можно сесть, запрыгнуть, игра работает при этом.
Я через Toolkit сделал фикс этому автомобилю, там есть в опциях, режим 32 битного сохранения модели и в игре этот автомобиль, стал нормальным, но видимо также срабатывает ограничитель материалов и у 32 битных машин, как и в старой 16 версии и при разбитии окна или если при попытке залезть на автомобиль игра виснет. Тут видимо проблема решиться уменьшением количества материалов.
Вот этот автомобиль после фикса в Toolkit. С этим модель отличная не поведенная.
- Attachments
-
- houston_wasp_phaToolkit.rar
- (4.58 MiB) Downloaded 200 times
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
какие есть мысли? по большому счету в экспорте никаких изменений сейчас не сделал, только в indexbuffer свалил 32-битные данные (местами).
Re: Mafia 2 Export Detailed Cars
просто ре-импорт в ZModeler вроде совершенно нормальную машину дает в плане топологии - вся геометрия (мэппинг, нормали, полигоны) - всё восстанавливается правильно.