Анимация "мягкой" крыши у кабриолета

GTA:V Modding with ZModeler3 discussion.
Post Reply
User avatar
GyryStilya
Posts: 7
Joined: Fri Dec 30, 2022 12:21 pm

Анимация "мягкой" крыши у кабриолета

Post by GyryStilya »

Здравствуйте, Олег! Приветствую всех!

Работаю над личным проектом, есть желание сделать кабриолет, нужна анимация мягкой крыши. Немного понимаю в анимации Zmodeler, но конкретно на данном автомобиле (видео ниже) стоит стандартная анимка с Surano. Все работает, но проблема заключается в том, что при исполнении анимации - крыша ломается на части, а мне нужно, чтобы полигоны тянулись как ткань. Это и логично, потому как каждую часть я привязывал отдельно к осям движения. Я брал в пример стандартный кабриолет V Surano (с мягкой крышей), там точно так же крыша разрезана на части, и каждый меш отдельно привязан к осям. Шейдер на крыше vehicle_mesh, как и на аналогичных кабриолетах. При этом в игре у них полигоны тянутся, у меня нет.

Я обратил внимание на одну деталь, если импортировать в Zmodeler Surano без галочки "Slice to parts" и после экспортировать не производив манипуляций, крыша так же тянется. Если же оставлять для работы "Slice to parts", то после экспорта крыша начинает ломаться и полигоны теряют свою эластичность. Вроде бы очевидно, но я перепробовал всевозможные для себя виды экспорта, ничего не помогает. Прощу помощи, если кто компетентен в этом вопросе.

Всех с наступающими праздниками!
P.S Прилагаю видео анимации.
RageMP & FiveM
2D & 3D Creator
User avatar
Oleg
Site Admin
Posts: 14093
Joined: Fri Feb 06, 2004 3:54 am
Contact:

Re: Анимация "мягкой" крыши у кабриолета

Post by Oleg »

однократное использование Slice to parts поломает мягкую крышу и без ручного исправления её потом не восстановить, так и будет порваная.

загрузить модель с выключенной Slice to parts. перейни на уровень вершинок. скрыть всё лишнее, оставив только крышу. пройтись по одному "шву" выбирая рамкой одну вершинку (на самом деле в том месте где отрисовывается одна вершинка, их две). нажать "W" чтоб применился инструмент "Modify\Submesh\Weld". сделать то же самое по каждой "паре" вершинок на этом разрезе крыши. сделать тестовый экспорт и посмотреть результат в игре. потом повторить то же самое для всех разрезов.

В некоторых случаях склениваение через Weld может повредить UV Mapping. в этом случае вершинки придется "склеивать" через развесовку костей в режиме "Preset".
Для этог включить Rigging\Influence\Paint в режиме "Preset". подсветить курсором вершинку слева от разреза, посмотреть какая там кость назначена, потом подсветить вершинку справа от разреза - посмотреть какая на ней кость (например там будут roof_6 и roof_5). Взять и перетащить из иерархии эти кости по очереди в список "Preset" в опциях инсрумента и вписать им по 50% каждой. Затем выделить все вершинки на этом разрезе (между "группаи верщинок крыши" от roof_5 и roof_6) и нажать кнопку "Fill selected vertices with preset".
Экспортировать и проверить в игре. Затем сделать такие же манипуляции для каждого "поломанного" разреза на крыше.
User avatar
GyryStilya
Posts: 7
Joined: Fri Dec 30, 2022 12:21 pm

Re: Анимация "мягкой" крыши у кабриолета

Post by GyryStilya »

Олег, спасибо большое за оперативный ответ! Помогло склеивание через развесовку костей.
RageMP & FiveM
2D & 3D Creator
Post Reply